О полях битв
Не ходите на поля битв без хорошей команды и нормального шмота, не дарите победы противоположной расе )
В: Что такое доблесть?
О: Это параметр, типа репутации, который дает определенные бонусы
В: Как можно заработать доблесть?
О: Многими способами. Первый и основной – поля битв, о чем речь пойдет
далее. Второй – биться на свой территории с расой противника, причем
чтобы уровень противника был +-2 от вашего уровня. Третий – сдавать
скальпы дракону своей расы (Эрифариусу/Стриагорну), лучше это делать 23
числа каждого месяца так как в этот день дракон за сданные скальпы
наградит вас своим Благословлением чем больше скальпов вы сдадите тем
более сильное Благословление получите (http://elite-chaos.at.ua/index/den_voina/0-76).
В: Как получать звания?
О: За доблесть вы приобретаете звания. При приобретении необходимого
количества доблести вы получаете звание. Вся доблесть полученная за
игру суммируется и не отнимается. Изначальное звание – при нуле
доблести – рекрут. 8000 – солдат, 38000 – боец, 152000 – воин, 548000 –
элитный воин, 848000 – чемпион, 1248000 – гладиатор, 1748000 –
полководец, 2348000 – мастер войны, 3048000 – герой. Более подробно
звания и условия их получения расписаны в этой таблице (http://elite-chaos.at.ua/index/tablica_zvanij/0-66) Начиная с элитного воина, значок вашего звание показывается рядом с ником в игровом чате.
В: Что дают звания?
О: Каждое звание дает возможность покупать боле хороших арсенальных
мороков. Т.е. – солдат может покупать арсенальных зигредов, боец –
пхаддов, воин – тигров. Элитный воин может покупать пояса, добавляющие
по два слота во втором боевом кармане, а чемпион и выше – высшие синие
вещи, причем недорого. Чемпион может купить высшую синюю броню и
поножи, гладиатор – оружие и т.д.
В: Где располагается арсенал?
О: На Адском перевале и Пригорье.
В: Чем отличаются арсенальные мороки от обычных?
О: Арсенальных мороков можно выпускать ТОЛЬКО на персонажей, однако их
можно выпускать, не вступая в бой с противником. Арсенальные мороки
чуть-чуть дороже обыкновенных (например, арсенальный тигр стоит 17с
против обыкновенного тигра – 15с)
В: При покупке арсенальных вещей снимается доблесть?
О: Нет, необходимо только соответствующее звание и наличие определенной суммы денег.
В: Доблесть отличается от репутации подземных рыцарей? Разные ли
получаются награды при достижении какого-либо звания и определенной
репутации подземных рыцарей?
О: Да, это разные вещи, качаются независимо друг от друга. Про награды
за доблесть я уже написал; награды за репутацию подземных рыцарей можно
посмотреть в официальном инфопортале игры в разделе «Библиотека» – «Репутации» – «Подземные рыцари» – «Награды».
Теперь – о самих по себе полях битв.
В: С какого левела на них можно биться?
О: С третьего в пещерах, в храме и на арене, в залах таллара с 7го.
В: Есть ли какие-либо квесты, связанные с получением доблести?
О: Да, есть: посвящение в подземные рыцари (4 квеста) и потом – великие
подвиги Агудара (квест на все сделанные подвиги и 5 самих по себе
подвигов). Об этом подробнее будет рассказано ниже.
В: Какие есть поля битв и как на них попасть?
О: Есть 4 поля битв – Арена подземных рыцарей, Древний храм,
Кристаллические пещеры и Залы Таллаара. В первую необходима команда (не
путать с группой!) из двух человек, в храм – трое и в кристаллические
пещеры – 9 человек. Все правила написаны при входе на поля битв.
Расположение их – кристаллические пещеры – на Адском перевале\ Пригорье, остальные – в Чионьском поселении\ Ратном стане. Так же вы можете подать заявку, нажав на значок «Поля битв» слева от значка карты в верхнем меню.
Залы Таллаара – немного отличаються от других: 1) в Талларах нету групп и команд – здесь каждый сам за себя; 2) здесь не работает чат и вы не видите кто с вами находиться в одной локации; 3) из локации нельзя выйти если в ней находится больше 1го человека; 4) в боях нельзя рассчитывать на помощь мороков или ездовых животных; 5) на поле битв попадают 9-10 человек, неважна расовая принадлежность здесь все борются друг против друга; вы получите доблесть если займете место в первой 5ке.
В: Что такое команда и чем она отличается от группы?
О: Вы встаете в очередь на поле битвы. Даже если вы встаете в очередь
без группы – вы попадете на поле битвы в составе некоторой группы
людей, общаться с которой можно, используя канал рейда в чате. Это и
есть команда. Группой так же можно пойти на поля битв, причем подавать
заявку должен только глава группы, у остальных же персонажей высветится
подтверждения вступления на поле битвы, как только в очереди с обеих
сторон будет достаточно игроков.
В: Поле битвы – оно одно для всех или для каждой команды создается свое?
О: Поля битв – обычный инстанс. Для каждой команды создается своя копия
поля битвы. Карты Храма и Пещеры можно посмотреть во вкладке верхнего
меню «карты» – «карты инстансов». Арена же состоит всего из трех
локаций – базы магмаров и людей и самой по себе арены.
В: Что дается за победу на полях битв?
О: Доблесть и опыт; репутация подземных рыцарей за победу не дается!
Кол-во зависит от вашего уровня и поля битвы; оно написано в описании
поля битвы перед входом в поля битв. После храма у вас так же остаются
энергетические сферы; после арены – даются жетоны первой-пятой побед;
О сферах и жетонах рассказано далее в разделе о полях битв.
Подробнее о каждом из полей битв.
Лучше всего идти двумя группами по 4 и 5 игроков соотв. В самих
пещерах есть некоторое разделение на носильщиков – тех, кто ходит в
локации, где растут энергетические кристаллы, и тех, кто охраняет и
мочит противников. Первые должны идти с максимально разгруженным
инвентарем (на 3-4м уровне – не менее 17 свободных слотов), и, если
команда достаточно сильная, – заходить в алтарь молнии (на полчаса или
до первой смерти увеличивается скорость перемещения в два раза, но в
бою отнимает по 5хп каждые несколько секунд). Вторые должны идти с
полным рюкзаком мороков, и, на 4м желательно с обычным зорбом/тигром;
на 5 и выше – обязательно с боевым зорбом/луанским тигром. Так же
желательно наличие благ и заход в алтарь силы (на полчаса или до первой
смерти увеличивает ваши статы, однако снижает скорость перемещения на
40).
Именно поэтому лучше собирать две группы, или, на самый крайний случай,
хотя бы одну – ибо если просто встать в очередь – такого разделения ни
у кого нет, каждый, обычно, делает то, что сам хочет, да и сами игроки
слабее. Мало того, в идеале носильщики должны идти та же с мороками,
сливать их на противников и только потом идти собирать кристаллы.
Когда набирается команда, так же необходимо оговаривать, кто идет делать какие квесты.
Цель пещер – набрать 500 очков раньше команды противника. Очки
начисляются за сданные кристаллы: за синие и зеленые по 2 очка, за
красные – по 3 очка (они дольше добываются и перед пещерой с красными
кристаллами нет алтаря скорости; так же за красную пещеру очень часто
идет борьба). За бои не начисляют очков; за кристаллы же начисляют опыт
и доблесть (по чуть-чуть), что оговорено в правилах пещер перед входом
в них.
Заход длится не более двух часов; через 2 часа инстанс развоплощается,
победившей командой считается та команда, которая набрала больше очков.
Если выйти из пещер, или просто выйти из игры в оффлайн (через 5 минут
после дисконнекта или закрытия клиента), то вы теряете 3 тысячи
доблести и не можете биться еще 3 часа.
Все кристаллы, находящиеся в вашем рюкзаке, после выхода с поля битв
исчезают, КРОМЕ случая, когда на момент окончания поля битвы вы собрали
кристалл – он дособирется и останется в рюкзаке. Каждый кристалл
занимает 1 слот; для их добывания специальных инструментов нет. Так же
при добывании кристаллов вам может выпасть кристаллический уголь – он
необходим для некоторых квестов например его можно сдавать Хранителю
Шоду в обмен на репутацию подземных рыцарей (за 15 угля – награда 50
репутации), его так же можно продать на аукционе.
Если вас убивают на поле битвы – все кристаллы в вашем рюкзаке
пропадают; если поле битвы завершается, а у вас в рюкзаке были
кристаллы – то они НЕ засчитываются за сданные.
Пещерный турнир.
Так же для игровых групп 5-6, 7-8, 9-10 уровней создаются пещерные
турниры от администрации игры. Их особенность в том что в них участвуют
команды по 50 человек. Квесты нельзя выполнить в пещерном турнире, но
это дает много доблести, как правило эти турниры ограничивают ля
игроков по званию ниже Элитного война (иногда ограничения другие).
Призовой фонд Доблести распределяется между победителями и
проигравшими ( например на 7-8 уровне победители получают 30 000
доблести а проигравшие 6 000). Эти турниры создаются администрацией и
доступны в определенное время в определенный день указанный админами в
объявлении. Что бы подать заявку на участие в пещерном турнире
необходимо приобрести билет который продаеться у хранителя Арсенала за
2 золота.
Команда из 3х человек, в идеале – группа, разделения на носильщиков
и бойцов нет. Всего 9 локаций: по 2 пещеры с 2 кристаллами каждого вида
(их респ около 2-3 минут), преобразователь – в центре – и база людей и
магмаров.
Цель храма – набрать 5 очков раньше команды противника. Очки
начисляются за собранные сферы. Сфера собирается в центральном
преобразователе из 3х кристаллов – по одному каждого вида. Сфера имеет
срок жизни 3 часа и лежит у вас в рюкзаке в разделе квестовых
предметов; слота не занимает. После выхода с поля битв их можно сдать рыцарю Кабуру\ рыцарю Ферци за опыт и доблесть; так же за создание сферы на поле битвы вы получаете немного доблести и опыта.
Заход длится всего 30 минут, так что много мороков не надо; каждому игроку необходимо примерно по 6 свободного места в рюкзаке.
Так же тут очень выгодно использовать арсенальных мороков, чтобы «снимать» игроков с кристаллов и быстро добывать их самим.
Одна из наилучших тактик – быстро рвануть в пещеры с красными
кристаллами и собрать их все: даже если вас убьют потом – у вас будет в
запасе время до их следующего респа. Так же очень хорошо,обычно 1
сильный идет через центр и ищет магмаров в локации рядом с их базой, а
двое других разделившись по направлениям Запад/Восток копают по 2
кристалла. Либо – один из троих, желательно со стилем боя танка,
нападает на кого-то и тянет бой; в идеале, если на него еще кто-то
нападает. Тогда он держит их на себе, а остальная команда быстро
набирает очки.
Храм – самое популярное поле битвы из-за наилучшего соотношения доблесть/опыт и время.
Про сами по себе кристаллы добавить нечего – они ничем не отличаются от
кристаллов в кристаллических пещерах, о которых написано выше.
Здесь все несколько по-иному. Во-первых, это единственное поле битвы
где за победы над противником дают очки. Во-вторых, это единственный
инстанс, карты которого нет в списке карт инстанса.
Команды по 2 человека, в идеале – с разными стилями боя; желательно на
зорбах, и желательно, чтобы один игрок имел стиль боя костолом (как
самый «быстрый» стиль боя).
Заход длится до 40 минут или до 5 очков, очки можно добывать двумя
способами: убивая противников (за одну победу дается одно очко); или
вытащив сферу из алтаря воскрешения на базе противника (за нее дается 2
очка, вытащить можно один раз за поле битвы; сама энергетическая сфера
аналогична той, что получается в древнем храме).
Отсюда есть очень своеобразная тактика выигрыша на арене при примерно равных по силе командах.
Вспомним, что считается, что ловкач выносит костолома, тяжеловес (танк)
выносит ловкача, а костолом выносит тяжеловеса. Отсюда – обычно каждый
нападает на того, кого выносит легче всего; и именно поэтому же хорошо
ходить на арену, когда у напарников разные стили боя.
Так же вспомним, что тяжеловес наиболее медленный стиль боя, ловкач несколько быстрее, а костолом – самый быстрый.
Итак, получаем следующую тактику:
1) смотрим через статистику на стили боя противника. Тот, кто в вашей
команде такого же стиля боя (например, напротив двое в сумраке, а у вас
в группе – сумрак и палач), либо с, так сказать, антистилем того боя
(например, если напротив есть ловкач, а у вас в команде есть
тяжеловес), выходит на арену первым, но с задержкой секунд 15 – пока та
команда выйдет вдвоем на поле битвы. Второй сидит на базе пока что.
2) Теперь вступает в дело техника, скорость интернета и практика:
допустим, вышел тяжеловес из вашей команды, а на арене уже двое
противников – сумрак и кто-то еще. Надо умудрится поймать момент за
секунду-две до того, как на вас нападет ваш антистиль боя, и напасть на
второго. Итак, мы получаем двоих противников одновременно в ваш бой.
Если вы смогли так сделать – полдела сделано.
3) Быстро отъедаемся и бежим обратно на арену, вмешиваемся в бой вашего
напарника, выигрываем бой – и получаем счет 3:0 – победа наша )
Если же выиграть тот бой не получилось – быстро воскрешаемся, выходим
на арену, каждый берет своего; один тянет, второй побеждает )
Если же напротив два игрока с одинаковым стилем боя – в первом и втором
действии полагаемся на нашу удачу. Впрочем, зачастую противники
используют похожую тактику, и тогда уже действовать надо по
обстоятельствам.
За победу получаются жетоны первой, второй, третьей, четвертой и пятой
победы соответственно тому, какая по счету подряд эта победа. Если у
вас уже было 5 побед подряд – то следующий жетон будет жетоном первой
победы. Если вы после каждой победы будете сдавать свои жетоны – то у
вас каждый следующий жетон буде все равно первым – так что жетоны лучше
сдавать после поражений.
Далее расскажу о квестах на репутацию подземных рыцарей и на доблесть.
Сначала на необходимо пройти посвящение в подземные рыцари.
Посвящение в подземные составляет 4 квеста, которые берутся у хранителя
арсенала на Адском перевале\ Пригорье. В награду за них вы получите хорошее количество доблести.
1) Первый квест – принести 30 зеленых кристаллов. Все легко и просто:
идем в пещеры, идем в пещеру зеленых кристаллов, добываем их, сдаем на
своей базе. Квест не обязательно делать за один заход, в частности,
можно, например, в один поход принести 20 и в след. поход принести еще
10.
2) Надо принести потерянную подземным рыцарем в кристаллических пещерах
вещичку. Лежит она в одной из вагонеток на одной из развилок )) Достаем
вещь и после окончания поля битвы относим ее хранителю арсенала.
3) Тут квест чуточку посложнее – необходимо добыть по 35 синих и
красных кристаллов, опять же, не обязательно за один поход.
Посторайтесь выполнить этот квест до 7го уровня так как на 7м это уже
может вызвать трудности.
4) Само по себе посвящение, первый реально сложный квест – необходимо
выиграть в пещерах 3 победы подряд. После 4го уровня, если вы, конечно,
не в фулл-синьке, это сделать достаточно напряжено. На 4м это лучше
всего делать в зеленом шмоте и в нормальной команде. Этот квест один из
первых квестов на доблесть притерпел серьезные изменения, теперь вместо
3х побед в пещерах можно сдать 70 скальпов и так же пройти посвящение.
Награда составит 20 тысяч доблести, 50 репутации подземных рыцарей, и
те же 1000 опыта. Но главное – вам дают доступ к повторяемым квестам
подземных рыцарей и доступ к великим подвигам Агудара.
1) Операция «грязные руки» – квест на замазывание табличек на
вражеском перекрестке в пещерах. Доступен раз в 4 дня, награда – в
зависимости от количества замазанных табличек. ВРОДЕ КАК, делать его
можно в несколько заходов. Сам квест делается следующим образом – вы
сначала идете в бочке со смолой – их 4 штуки в пещерах (обычно
пользуются теми, которые между восточной/западной развилками и,
соответственно, пещерой синих/зеленых кристаллов) – берете смолу, идете
на вражеский перекресток перед базой, и замазываете таблички. Всего
надо замазать 4 таблички; бочкой можно пользоваться одной и той же.
Награда 5-15 репутации подземных рыцарей и 500-2500 доблести (точнее не
помню). Квест берется у хранителя арсенала на Адском перевале\ Пригорьи.
2) Так же репутацию подземных рыцарей можно прокачивать квестом
«Кристаллический уголь» простой квест добытый в пещерах или храме уголь
можно обменять на репутацию подземных рыцарей. Квест повторяется каждую
неделю с его помощью можно прокачать репутацию подземных рыцарей до
2000 (синяя медаль). За 15 угля в награду получаете 50 репутации.
3) Серия побед в древнем храме. Все просто набрав серию побед вы можете
обменять серию из 2х,3х,4х и 5ти побед соответственно на репутацию
подземных рыцарей. Квест доступен раз в 2 дня. При проигрыше у вас
отнимается одна победа а не сгорает вся серия побед.
4) Серия побед в кристаллических пещерах. Соответственно тоже самое,
только в Кристаллических пещерах. Следует отметить что награда за
серии побед в пещерах больше чем в храме.
В связи с последними изменениями только эти квесты являются
повторяющимся. Также после прохождения Посвящения в подземные рыцари
вам становятся доступны квесты, которые ранее являлись повторяющимися,
теперь они одноразовые.
1) Порождения кровавого потока – повторяющийся квест, доступен раз в 4
дня. В награду дается 10 РПР (если РПР меньше 2000 ) или 1000 – 5600
доблести (если РПР 2000 и больше) На арене, под решеткой коллектора,
живее зверь. Вам надо его убить. По силе – как и охранный морок у
алтаря воскрешения на базе противника. Квест делать – примерно
аналогично тому, как вытаскивать сферу из алтаря, тактика та же – она
расписана в описании Арены выше.
2) Пробуждение древних стражей. В храме есть 4 расщелины (в двух
красных пещерах (Восток и Запад), и в двух зеленых (Северо-Восток и
Юго-Запад), в них живут эти самые древние стражи. По силе они как
соотв. вашему уровню охранный морок на арене. награда – 25 репутации
подземных рыцарей и 1500 доблести. Эти бои проще, чем на арене – потому
что можно пользоваться мороками.
3) Зачистка территории. Один из двух повторяющихся квестов не на полях
битв. Вам необходимо убить 5 матерых псов-демонов и 5 гунглов-одиночек,
водящихся на адском перевале. Квест берется тут же, у хранителя
арсенала. Награда – 35 репутации подземных рыцарей.
4) Доставка провианта. Второй повторяющийся квест не на полях битв. Сначала Кабур в Чионьском поселении\
Берц в Ратном стане дает задание добыть где-нибудь 5 кристаллических
угля. Награда – 40/50 репутации подземных рыцарей (в зависимости от
того, мясо дургхарга или опытного дургхарга (у людей мясо медведя
Пхадда и Старого медведя Пхадда)). Примечание: если у вас в рюкзаке
есть, допустим, одно мясо обычного дургхарга, то с опытных вам мясо
падать не будет. И наоборот. Так что если вы сначала решили притащить
обычное мясо, а потом мясо опытного дургхарга, сначала выкиньте добытое
обычное.
Всего подвигов пять + сам по себе квест на все великие подвиги Агудара. За сами подвиги (за каждый) дается по 50 тысяч доблести, по 100 репутации подземных рыцарей и по 1000 опыта. За завершение ВСЕХ подвигов дается 100 тысяч доблести, и сколько-то (точно не знаю) опыта и репутации подземных рыцарей.
1) Первый подвиг Агудара. 6 побед подряд
Необходимо выиграть подряд 6 побед в кристаллических пещерах.
Практически – просто усложненная версия посвящения в подземные рыцари,
где необходимо выиграть только 3 победы подряд в кристаллических
пещерах. Реально – один из самых сложных подвигов Агудара, после 4го
уровня его сделать почти нереально, если вы, конечно, не кидаете
достаточно много реала на прокачку репутации вершителя зла и покупку
фулл-синего и высшего зеленого шмота.
2) Второй подвиг Агудара. 113.
Необходимо за один раз притащить 113 зеленых кристаллов за один поход.
Считается, что квест невозможно сделать, если места в инвентаре
свободного у вас меньше 23 – бред это. Спокойно делается даже при
условии наличия 19 свободного места – 6 ходок с полной загрузкой, и
даже 17 – 7 ходок. Практически – если очень постараться – при мне
ребята на 4м уровне делали (без зорба и эликсиров скорости) даже при
наличии всего 15 места – за 8 ходок – правда – тут уже полюбому нужно
заходить за молнией в алтарь молнии. На 4м уровне достаточно легкий
квест, дальше же часто вызывает проблемы. Впрочем, на 6м уровне на
зорбе реально иметь 29-30 свободного места и переход между локациями
под алтарем на зорбе и с эликсиром скорости всего около 20 секунд; но и
нападать там будут чаще гораздо; на 4м же реально попасть на слабую
команду противника и спокойно сделать это квест, пока пара напарников
держат врагов на их базе.
3) Третий подвиг Агудара. Имоньяны
Вам необходимо в течение суток собрать 10 имоньянов. Падают они с
охранников 10го уровня на вражеской базе в кристаллических пещерах.
Живет один имоньян одни сутки. Единственный квест из подвигов, который
после 4го уровня походить проще, чем на 4м.
4) Четвертый подвиг Агудара. Энергетические сферы
Вам надо собрать 200 энергетических сфер в храме избранных. Как только
вы здаете 3 разноцветных кристалла в храме в центоральном зале
Количество сфер записываеться у вас в характеристиках. Не особо сложный
квест. Совет – таскайте кристаллы на сферы в одиночку, остальная
команда пусть просто мешает собирать кристаллы членам противоположной
команды.
5) Пятый подвиг Агудара. Арена.
Самый сложный и самый затратный подвиг. Вам необходимо принести за раз
Вигору сразу 10 жетонов 5й победы. Задача достаточно нетривиальная,
сложная даже на 4м, после 4го же – вообще достаточно
труднореализуемая.. Впрочем, жетоны живут 14 дней, так что если по
несколько часов в день проводить на арене – то все вполне реально. Про
тактику побед на Арене – я рассказал выше, в разделе про арену.